Искусство Кино. Как осуществляется массовый гипноз?
Часть 19.
Звездные Войны. Сетевая основа современной эфирократии.
...Оружие по распределению своих приоритетов выстраивается в такой последовательности: физическое, генетическое, экономическое, идеологическое, историческое, мировоззренческое. Приоритеты говорят, что, для того, что бы завоевать кого-то, используя ракеты, придется встречаться с противодействием. Если завоевывать, начиная с внедрения в ум мировоззрения, искусственной картины вселенной(ложной истории), идеи привлекательности, которая формирует идеологию, экономическими рычагами, спаиванием и наркотизаций, то в конце концов непосредственные военные действия по захвату и удержании в повиновении врага будут минимальны. «Мертвая вода» применяет разные виды оружия по отношению к разным типам людей. Их предрасположенности выражены преобладанием того или иного элемента.
Современные стратеги сетевых войн так же выделяют области когнитивную, сферу принятия решений, физическую, экономическую и другие. Кроме того классическая геополитика рассматривает противостояние определенных государственных образований в виде взаимодействия разных стихий.
Цивилизация Моря,- атлантическое НАТО, и цивилизация Суши, – страны СССР и Варшавского договора совершенно очевидным образом осуществляли противоборство, основываясь на качествах преобладающих элементов, и всего культурно-хзозяйственно-военно комплекса качеств этих элементов. После того, как Вода не сумела полностью затопить Землю в годы противостояния СССР и США, она прибегает к эксплуатации хаоса. Сам термин хаос происходит от греческого – газ – воздух. Фактически, интервенция идей, вирусное воздушно-капельное воздействие гуманитарных контактов, установление эмоциональных предпочтений, развитие стихийных путей сообщения, трасс культурных и экономических сношений, разносит условия цивилизации «купи-продай». Воздействие хаоса оказывается для Земли губительным, он выветривает ее нерушимую социалистическую сплоченность, разрушает твердыню ее смысла. Гуманитарный ветер в голове и в карманах разоренного, обкуренного и разведенного на деньги социализма, устанавливает критическую неравновесную ситуацию. Это мировоззренческая и социальная катастрофа. Хаос, как беспорядок, нестабильность, контролируется извне – определенным аттрактором, заготовленным заранее состоянием Нового Мирового Порядка. Новый Мировой Порядок, следствие самоорганизации хаоса, базируется на власти над Пространством. Эта хаотическая война или глобальная коррупционная революция приводит к поражению стран Суши перед коалицией Моря. Устанавливается новый мир, в котором есть доминирующая коалиция однополярного мира, НАТО, стремящаяся полностью лишить автономии все остальные страны. Проигравшее большинство человечества составляет контуры возможной коалиции стран многополярного мира – на останках традиционной цивилизации Суши, каждый из которой на сегодняшний день – партизан Нового Мирового Порядка. Этот процесс утверждения мировой Империи знаменуется, в том числе, военным захватом Югославии, Ирака и Афганистана, развалом стран Варшавского Договора и СССР. В самой России – утверждением капиталистического строя по западным образцам. В это же время выходит на экраны вторая часть фильма «Звездные войны». Первая часть этого фильма подготовила победу НАТО, вторая доводит ее до окончательного факта. Фильм «Звездные войны » в связи с этим – стратегический рисунок осуществления этого Нового Мирового Порядка в ходе сетевых боевых действий за притягательный свет звезды Астарта.
Фильм «Звездные войны» появился на экранах впервые в 1977г. Режиссер Джордж Лукас. Фильм интересен прежде всего тем, что являет собой смешанный интегральный жанр. Голливуд в этот раз использовал все возможные виды вооружений в одной битве. Формально – это сказание о событиях древней старины «Давным давно в далекой-далекой галактике…». Эти события о героях и мистической Силе. Это что-то вроде седой библейской истории, в крайнем случае, легенды или нравоучительной сказки. Толкиен мог бы оценить дерзость применения его метода в данном случае. Это уровень максимального или почти максимального смыслового нравственного накала, который замешает историю прошлого в религиозном звучании как факт. При этом декорации фильма относят к образам развитого будущего, если его фантазировать по линейке развития технического совершенства. Это так же максимальный уровень возможностей человека. Он замещает способность к анализу и планированию, отдавая в руки технической эстетики как следствия крайнего выражения рациональности право на принятие взвешенного решения. В основе фильма принципиальные мировоззренческие подлоги – времени и пространства, логики и эмоций, онтологической Были и художественного фарса. Это философское преступление против структуры Бытия и Мышления. Его дерзость подразумевается обоснованием способности убеждать.
Все персонажи и образы вымышленных героев выверенными чертами своего имиджа относят себя ассоциативными связями ко вполне натуральным культурным героям и божествам, национальным архетипам. Технотронное евангелие от мастеров НЛП и эриксонианского гипноза. Религия постмодерна, которая и роботов и инопланетян, и животных и людей сводит в один ансамбль, распевающий межгалактический госпелс, в надежде, что Утренняя Звезда, улыбнется им. Гремучая смесь культурной подделки, стратегической карикатуры, бесконечного мечтательного пафоса детских комиксов в руках хладнокровных убийц, и ростовщических мародеров, поработителей нерушимого Пространства со всеми его обитателями.
Фильм представляет структуру взаимодействия персонажей, находящихся на разных углах общественного устройства. Фабула известна – есть Республика, объединяющая в сенате множество торгующих планет. Ее конституционную власть защищают Рыцари Джедаи, представители духовного ордена. Слово «Джедай» соткано из двух смысловых корней – первый «JI» – военнослужащий США, а так же первый корень японского слова «джедайгоку». Так назывались в Японии времен сегуната Токугавы многочастные пьесы о жизни самураев. Они представляли, фактически, многосерийные мыльные оперы в декорациях самурайских замков, которые ставились в княжеских дворцах. «Япония» после победы над ней во Второй Мировой Войне – традиционный символ преступного мира, улицы и подворотни. Рыцари джедаи, солдаты в положении карманников, гопстоперов, вместе с наперсточниками – пилотами звездолетов – в фильме защищают идеалы добра и справедливости. Они доказывают свое бескорыстие в противовес темным джедаям или ситхам. Черпают свои паранормальные психические, волевые и боевые способности джедаи из Силы – универсальной божественной основы мироздания, зову которой они следуют. У силы есть две стороны – Светлая и Темная. Светлые черпают из светлой стороны «улицы», темные, соответственно, – из темной стороны той же «улицы». Помимо эстетики восточных единоборств в фехтовании на мечах, внимании к миру, взыскующему суровую гармонию и мужественное сострадание, в фильме так же проглядываются мотивы, почерпнутые из учения Карлоса Кастанеды о пути Безупречного воина, следующего Силе.
Основные персонажи «Светлой стороны». Рыцарь – джедай Люк Скайуокер (Взгляд Небесный Скиталец), и его сестра Принцесса Лея (Лея в Ветхом Завете– супруга Иакова, внука Авраама, праматерь еврейского народа, вышедшая замуж за двоюродного брата). Между этими представителями «Дома Света» существует тесная связь. Не зная поначалу, что являются братом и сестрой, герои пытаются разыгрывать любовную карту, чем довольно сильно злят Хана Соло, своего друга, капитана космического корабля. Хан Соло, который в конце саги добивается расположения принцессы Леи, имеет вполне понятное имя – «Хан(Царь) Один». Его корабль называется «Тысячелетний Сокол», что восходит к образам Египетского Гора, соколовоголового Бога, главы Дома Солнца. Эти персонажи олицетворяют основную позицию и основные тенденции развития американсого общества к указываемому временному промежутку. Это верхний этаж голливудско-вашингтоновской-пентагоновской стратегии.
Военно-политическая и финансовая элита. Спецслужбы и банкиры. Они связаны родственными узами звезды, которая светит им как сестра и невеста. Свет этой звезды на улицах «японии» или «другой» планеты окрашивает Пространство как таковое в криминально-коррупционные черты. Эфир, Небо, на котором светит Звезда, вместо положения абсолютного Добра, Бога, становится местом криминальной разборки. Такая провокация подмены вектора и масштаба действий сюжета вполне по плечу Дьяволу.
Другие этажи социума так же присутствуют в фильме, прежде всего, как члены экипажа их корабля. Там есть Чубака – обезьяно-подобный гигант, животное, помошник капитана Соло. Образ человека, телесно ориентировано в своем психологическом устройстве, имеет отношение к наркотикам. Это приводит его в подцензурное, зависимое положение. Поэтому, он – существо второго сорта, животное.
И так же есть роботы, которые служат Лее и Люку. C3 –PO– золотой робот переводчик- который выполняет основную нагрузку в гуманитарных миссиях своих хозяев, обеспечивая вежливость в делах со множеством сторон. Это образ церкви. Она исполнитель воли спецслужб в тех вопросах, когда их интересуют «удовольствия». Его носят на руках маленькие инопланетные разумные существа, и молятся на него. Джедай поднимает робота на троне вверх посредством своей мистической Силы. Это означает, он использует церковь в вопросах наркоторговли, и реализации теневых денег, таким образом снабжая и ее и себя. Маленькие добрые инопланетные «медвежатки», безобидные коротышки, образ прихожан по отношению к власти. Робот «R2d2 » – технолог, лишенный как у своего собрата сентиментальности. Это образ полиции, и технократической инженерии.
Хан Соло, на корабле которого происходят приключения героев, занимается контрабандой и в политику вмешивается постольку – поскольку – следуя, главным образом, за Леей. Люка и Лею волнуют династические, моральные политические, военные вопросы. В то же время они не могут обойтись без корабля капитана Соло. Соло привлекает на сторону республики торговцев и контрабандистов в лице Лэндо Карлиссиана, а так же участников торговой конфедерации всех мастей, большинство армии Света. Их задача успеть сделать это раньше, чем к ним доберется Черный Император ситхов со своим зловещим визирем Дартом Вейдером.
Силы Зла. Владыка Империи Зла - Император Палпатин, владыка ситхов – в прошлом сенатор республиканского Конгресса. Обращаясь к Темной стороне Силы, он приобретает огромные возможности влиять на психику людей, и создает невиданный по масштабам Заговор. Он свергает республику, уничтожает целые планеты и подчиняет себе все виды живых существ вселенной в угоду свей власти. Император Зла- Дарт Ситиус (В имени проговаривается « Темный город», «ситха» восходит к санскритскому «сидха» – духовная мощь, сила)Его правой рукой является отец Леи и Люка джедай Энекен Скайуокер (Звездный Скиталец «лишь бы как», или возможно, шумеро-вавилонское слово «божество»). Он попадает на темную сторону силы обманом, после того, как гибнет его жена, мать Леи и Люка – принцесса Падме Амидала(имя рифмуется с именем буддистского божества семейства Лотоса, Падмы, – Света и Любви – Амитабхой.
Иногда персонаж Амидала появляется одетой в традиционные монгольские одежды, в головном уборе, в котором много кос, что отражает, что ее ресурс соткан из многих социальных Углов. Так же как и ее дочь Лея, она иногда одета в белое. С одной стороны – это невинность, освяшенная церковью чистота, державная и духовная власть. Но так же, это и цвет, или вернее, отсутствие, цвета, то есть социальной маркировки, говорит, что она за пределами необходимости соблюдать социальные нормативы, условности, законы. Ее костюм поврежден со стороны спины во время боя. Она Первая Леди, все остальные позади нее. В то же время она хорошо слышит, ее волосы сплетены в узлы у ушей.
В США вышли мемуары актрисы Кэрри Фишер, сыгравшей роль принцессы Леи. В книге под названием “Вожделенное питье”, актриса рассказывает о съемках в фильмах Лукаса и о своей жизни после выхода картины “Возвращение джедая”.
В частности, Фишер утверждает, что очень боялась потерять роль Леи. “Я была готова выполнить любое распоряжение, так как боялась, что они меня уволят. На любой приказ Джорджа я всегда отвечала: “Как будет угодно хозяину”. В книге, которая по нерушимой традиции дополняет образ киногероини образом самой актрисы, так же говорится о том, что Келли Фишер лечилась от наркотиков и алкоголя на протяжении 20 лет в медицинских учреждениях. Она утверждает, что это очень хорошие заведения, и она познакомилась там со многими интересными людьми.
Вот, собственно, чем занимается Светлая сторона Силы с хорошими людьми – принимает алкоголь и наркотики. Амидала и Лея – это Изида и Астарта, Небесный свод и Утренняя Звезда, мать и жена египетского Гора – символ самого «города Добра и Света», в котором живут т.н. «хорошие» люди. Поскольку их увлечения находятся в специфическом положении по отношении к законодательству, (где-то наркотики легализованы, где-то – нет), то освоение темы требует, как минимум, контакта с той стороной, где наркотики являются естественным атрибутом среды, даже не будучи легальными. Это «темная сторона Силы». Для того, что бы добыть их там, и сделать приемлемой на свету, нужен спец-агент Добра, храбрый джедай, который отправится в мир смертной тени за «Вожделенным питьем».
Таким человеком и становится муж Амидалы, и отец Леи и Люка Энекен Скайуокер, рыцарь ордена джедаев. Хитросплетения сюжета заставляют его вследствие обмана совершить изрядную глупость. Он обращается на темную сторону силы, что бы спасти семью, и становится жертвой манипуляций Императора. Энекен обращается к черной магии, и теряет душу, становясь жестоким слугой бесчеловечного Императора. Имя Дарт (Стрела, копье) Вейдер, как не трудно догадаться, позаимствовано из советской литературной традиции. Дар Ветер – персонаж произведений Ивана Ефремова «Час Быка» и «Туманность Андромеды» – это его прообраз. В книгах советского писателя Дар Ветер – это образ совершенного человека, воспитанного коммунистической моралью, способный нести свою благородную свободолюбивую силу и любовь в Космос. В книге Ивана Ефремова персонаж, носитель советской идеологии взаимодействует с индийскими, тибетскими, западными и другими космонавтами. Это идеал советского человека космического, глобального масштаба. Заземлен, правда, он так же на те же самые вопросы, что и его американские прообразы. На то, как использует советский человек свои выдающиеся способности при взаимодействии с темными инопланетянами. В сюжете «Туманности Андромеды» недвусмысленно прописывается идея распространения наркотиков. Применительно к современной американистской традиции символов – «Стрела, дротик », так же как стрельба из лука – могут выступать синонимом отмывки денег. Кроме того, имя «Вейдер» содержит в себе голландский призвук слова «отец», «фэйдер». Голландия является традиционным синонимом открытого наркоупотребления. Учитель Вейдера – джедай Оби Ван Кеноби – «Канабис» – повторение голландского рефрена в именах.
Примечательна фигура главного светлого джедая Йоды, маленького зеленого человечка размером 66 см. Это максимальное проявление Силы Света по отношению к силе Тьмы. Он очень мал, это хоббит, дважды «шестерка», очень старый, то есть тот, «которого девушки не любят». Фактически, Свет в своем максимальном проявлении является, по замыслу создателей фильма, рабом Тьмы, будучи на несколько порядков меньше ее по масштабу. Кроме того в образе Йоды, учителя джедаев, читаются отголоски коренной древней «восточной мудрости», стилистически свойственной китайским и японским боевым искусствам, даосизму и буддизму. Точно так же как СССР (Россия) в образе Дарта Вейдера служит темному владыке американского сената императору Палпатину, так же Китай и Япония глубоко зависимы от него. Во всяком случае, это очень громко произносится голливудскими гипнотизерами...
Тарас Журба.
(продолжение в следующих публикациях)